Александр Гюстав Эйфель.

Gustave_EiffelАлександр Гюстав Эйфель, урождённый Боникхаузен — французский инженер, специалист по проектированию металлических конструкций.

Родился: 15 декабря 1832 г., Дижон
Умер: 27 декабря 1923 г.

Объекты, которые спроектировал Гюстав Эйфель

  • Эйфелева башня, Париж, Франция. (1889 г.)
  • Центральный железнодорожный вокзал , Сантьяго, Чили. (1897 г.)
  • Западный железнодорожный вокзал, Будапешт, Венгрия. (1877 г.)
  • Купол для обсерватории в Ницце, Ницца, Франция. (1878 г.)
  • Мост Марии Пии, Порту, Португалия. (1877 г.)
  • Лифт Санта Хуста, Лиссабон, Португалия. (1901 г.)
  • Железный дом, Икитос, Перу. (1887 г.)
  • Статуя Свободы, Нью-Йорк, США. (1886 г.) (помогал основному архитектору)
  • Воздушный мост, Лиепая, Латвия. (1906 г.)

В 1855 получил диплом инженера в Центральной школе искусств и мануфактур в Париже. До строительства Эйфелевой башни был известен своими импозантными стальными конструкциями для мостов, Понте де Дона Мария Пиа через Дору у Порту в Португалии, а также железнодорожного моста длиной 500 метров в Бордо, вокзалов в городе Будапешт. Он завершил также виадук де Гараби — железнодорожный виадук в южной Франции, — который вознёсся над долиной на высоте 122 метров и был в своё время самым высоким в мире. Принимал участие в строительстве железного каркаса для нью-йоркской статуи Свободы, в конкурсе на возведение Троицкого моста в Петербурге, в амазонской глубинке построил  Железный дом (Каса-де-Фьерро).

Был инженером Панамского общества и поставщиком для него машин, изготовлявшихся на его машиностроительном заводе в Леваллуа-Перре (близ Парижа). Разоблачения, касавшиеся Панамского общества, коснулись и его; его обвиняли в получении от Панамского общества 19 млн. франков за фиктивные работы. Преданный суду (1893) вместе с отцом и сыном Лессепсами и другими причастными к делу лицами, Эйфель был приговорён к 2 годам тюрьмы и 20 000 франкам штрафа, но кассационный суд отменил приговор за истечением срока уголовной давности.

Разработал и воплотил в жизнь идею вращающегося купола обсерватории в Ницце, который, несмотря на вес в 100 т, легко приводится в движение одним человеком; усовершенствовал систему подвижных мостов.

ParisЦентральный железнодорожный вокзал , Сантьяго, Чили Budapest_nyugati Coupole_Bischoffsheim
Ponte_Maria_Pia
Elavador_Santa_Justa,_Lisboa
OLYMPUS DIGITAL CAMERA Liberty_IslandВоздушный мост.Лиепая

источник

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *